28.04.2018
Поделиться: 3
  • Vkontakte
  • Telegram
210310

Подготовка детей к обучению устному счету

С момента рождения ребенка родители день за днем закладывают фундамент, на основании которого будет строиться вся его дальнейшая жизнь. Маленький человек приходит в мир без опыта и знаний. Заложенный природой потенциал развивается посредством постижения окружающего мира, накопления поведенческих привычек. Важно подбирать развивающие занятия в те периоды, когда у детей к ним проявляется наибольший интерес.

Умение считать, оперировать числами в пределах десятка – навык, необходимый для поступления в первый класс. Педагоги и родители отмечают, что интерес к пересчету предметов появляется рано, в 3–4 года. Его нужно лишь немного стимулировать, усложнять упражнения, чтобы добиться желаемого результата. Устный счет развивает интеллект, память и смекалку. Именно эти качества потребуются первокласснику.

Подготовка к обучению устному счету

Подготовка детей к обучению устному счету

Арифметика оперирует цифрами. Число – абстрактное понятие, которое сложно представить маленьким детям, поскольку у них преобладает наглядно-образное мышление. На первом этапе обучения нужно, чтобы ребенок понял, что игрушки, ложки, машинки можно пересчитать, то есть сопоставить с группой объектов определенное число.

Эффективные приемы обучения:

  • просьба принести определенное количество предметов;
  • обращение внимания на число героев известных сказок и мультфильмов, например, три поросенка, четыре черепашки-ниндзя, семь гномов и проч.;
  • игра в домино, на костяшках которого изображены точки.

Когда сформируются четкие образы, привязанные к числам от 1 до 10, можно переходить к простейшим примерам.

Изучение состава числа

Выполнять примеры на сложение и вычитание дети могут, когда понимают, что такое состав числа, например, что пять, это три и два или четыре и один. Запомнить все варианты в переделах десятка детям сложно, их более сорока. Для формирования навыка полезны следующие игровые упражнения:

  • разложить указанное число предметов на две группы, например, рассадить пять кукол по двум домикам, расставить четыре машинки по двум гаражам;
  • дополнить имеющееся количество до нужного. Пример: перед куклой уже лежит пять конфет, но она хочет семь. Сколько нужно добавить?

Упражнения на состав числа в идеале должны быть доведены до автоматизма. Только после этого этапа ребенок готов к пониманию операций сложения и вычитания.

Новейшие методики обучения

Уверенного счета в пределах первого десятка достаточно для обучения ребенка по прогрессивной программе, называемой ментальной арифметикой. Прохождение курса – отличный вариант дошкольной подготовки, поскольку умение быстро считать в уме является одним из полезных эффектов занятий. После их окончания кардинально меняется способ мышления, поскольку в мозговую деятельность вовлекаются оба полушария мозга. Дети легко воспринимают новую информацию, они готовы к учебному процессу и заинтересованы в нем.